Поиск по сайту
|
Главная / О платках / История платка / Как платок в монастырь пришел / Монастырская мастерская
Но особенно славилась своей хорошей работой монастырская мастерская по чистке пуховых изделий. Знали о ней далеко за пределами города.
Станичные и сельские вязальщицы сдавали свои платки скупщикам прямо «с иголок», то есть не стирали и не растягивали их. Во-первых, считалось, что немытый, но обработанный пух легче прясть, а пряжа из негоболее податлива. Мыло стоило достаточно дорого. Кроме того, растянуть платок для сутки в маленькой избе было негде. Эти конечные операции, придававшие платку товарный вид, выполнялись в специальных мастерских, куда посредники сдавали собранные пуховые изделия, как правило, грязные.
Для Успенского монастыря чистка пуховых платков являлась одной из самых доходных статей бюджета.
Например, в 1902 году в казну монастыря поступило:
за работу одеял - 318 рублей;
за шитье гладью — 162 рубля;
за шитье верхней одежды - 483 рубля;
за шитье белья - 729 рублей;
за чистку пуховых платков -1350 рублей.
К 1912 году, то есть за 10 лет, прибыль за работу с платками возросла на одну треть, оставаясь наиболее доходным делом из всех женских монастырских рукоделий.За чистку платков в зависимости от величины и тонины вязания взималась плата от 10 до 25 копеек за штуку. В среднем через монастырскую мастерскую в год проходило от 7 до 10 тысяч пуховых изделий.
Руководила мастерской «усердна к послушанию» монахиня Арсения (в миру Степанида Ивановна Васильева, из мещанских девиц). Помогала ей «способна и смирна» послушница Федосья Ивановна Сироткина. Чисткой платков занималось 16 человек (по спискам 1904 года). Это были девицы до 30 лет ролом из казачьих станиц, то есть тех мест, где вязание платков было традиционным занятием (Гирьяльская станица, Донецкая, Каменно-озерная, пос. Красногорский, Верхнеозерный и т. д.). |
Новости
Все новости
Телевизионные антенны - установка телевизионных антенн. Установка антенн. . кухни луганск |