Поиск по сайту
|
Главная / О платках / История платка / Новая символика - новые узоры / Опыты с новой символикой
Оренбургский пуховый платок носят, сложив его вдвое с угла на угол. И в традиционной орнаментации платка способ его использования женщиной непременно учитывался.
В выставочных платках, где в центральной части вывязывались звезды, серп и молот, Кремль, крейсер «Аврора» и т. п., утилитарная функция совершенно терялась. Это были скорее декоративные вязаные панно, а не женские платки, имеющие практическое назначение.
Такие вещи могли быть только выставочными экспонатами или музейными произведениями. Но надо отдать должное оренбургским вязальщицам, — выполняя заказные работы с элементами советской тематики, они всегда оставались в рамках характерной композиционной структуры оренбургского платка.
Однако, как бы парадоксальны ни были опыты с введением новой символики, к мастерицам, способным вывязать нечто новое или выполнить в платке рисунок или юбилейную надпись, на промысле всегда относились с уважением. Такие вязальщицы становились известными. Благодаря выставочной практике 1930-е годы стали для оренбургского промысла временем открытия индивидуальностей. До сих пор кто-то вязал лучше, кто-то проще. Изделия, которые сдавались артелями государству, были «обезличенными», безымянными.
Предвыставочные конкурсы и сами выставки выделили из огромного числа вязальщиц яркие творческие личности. На промысле заговорили о В.Ф. Фроловой (г. Чкалов), М.А. Карелиной (с. Пречистенка), Ш. Абдул-линой, П.Н. Винокуровой, В.А. Ивановой (с. Желтое), А.Г. Бочениной, Ф.К. Валитовой (станция Черный Отрог) и др. |
Новости
Все новости
пополнение скайп . видеочат бесплатно в интернет каталоге. . виннер недвижимость |