История платка | Тонкий мир паутинки






О нас

О платках

Статьи и публикации

Музей платка

Магазины

Вопрос-ответ

Помог ли Вам наш сайт приобрести нужное пуховое изделие?
да
нет

 
 

Поиск по сайту

Главная / Статьи и публикации / Статьи Бушухиной И.В. Часть 4 / 

Возрождение двуцветного вязания

 

Цвет оренбургского пухового платка - это цвет натурального козьего белого или серого пуха.
Белый цвет пуха — это цвет от белоснежного до оттенка топленого моло­ка. В исключительных случаях мастерицы используют отбеливание изделия, но, как правило, это отражается на качестве пуха. В XIX - начале XX века белые платки подсинивали. В настоящее время этот способ не используется. Белые теплые платки встречаются редко. Белый козий пух идет в основном на изготовление ажурных платков.
 
Оттенки серого пуха чрезвычайно разнообразны — от черного до серо-бело­го. На цвет серого платка влияет цвет шелковой или хлопчатобумажной нити (эффект меланжевой пряжи). Серый ажурный платок ценится дороже. По сло­вам мастериц, вязать из серого пуха труднее, так как серые петли хуже видны на стальных спицах и глаза при этом испытывают большее напряжение. Вторую половину 1950-х годов считают временем возрождения двухцвет­ного вязания. Готовясь к новому профессиональному конкурсу, вязальщицы старались найти наиболее интересные варианты платочных узоров пли вые решения в их ритмическом строе. Часто подобная творческая работа заставляла обращаться к опыту предыдущих поколений и вспоминать забытые приемы вязания.
В XIX веке технология двухцветного ажурного вязания была популярна среди вязальщиц, но в XX столетии секреты серо-белых платков были забы­ты. Возродили двухцветное вязание в 1950-е годы мастерицы села Желтого.
 
Вся сложность двухцветного ажурного вязания заключается в том, что цветной элемент вяжется от одного отдельного клубка, следующий по цве­ту—от другого и т. д. При вязании подобного платка перетягивать нитку от одного цветного элемента через другой нельзя, так как полотно двусторон­нее, и это диктует приемы соединения. Выполнение цветного платочного орнамента — чрезвычайно трудоемкое занятие, требующее высокого испол­нительского мастерства.
 
Одной из первых, кто обратился к двухцветном}- ажурному вязанию, была О.А. Федорова. В конце 1950-х годов ею был выполнен трехцветный ажур­ный платок — и это было началом яркой творческой биографии.«В 1958 году мне было 23 года, — рассказывала О.А. Федорова, — приехали к нам представители из города. Говорят: «Ольга, ты бойкая такая, хваткая, попробуй связать трехцветную паутинку; фотографий у нас нет, показать нечего, но ведь вязали раньше, попробуй». А я понятия не имела, получится у меня или не получится. Двухцветные-то уже вязала Шамсури Абдуллина, ну а я впервые. Ну ладно, раз доверие такое - расшибусь, а сделаю. Да еще сказали, платок на выставку возьмут. Это же такой почет!

Новости

19.02.2010 - Добавление новых адресов интернет-магазинов
На нашем сайте только достоверная информация об открытии новых интернет-магазинов продажи пуховых изделий.

19.01.2010 - Сегодня Праздник Крещение
Как наверное мечтали люди, окунувшиеся сегодня ночью в прорубь, оказаться в тепле...

07.01.2010 - С рождеством!!!!
Поздравляем Вас с Рождеством Христовым!!!!

31.12.2009 - С новым годом!!!
Поздравляем с наступающим новым годом!!!

15.12.2009 - В Оренбург пришла Зима
Спешите на последнюю распродажу в Оренубрге!!!

Все новости



партнерская программа. . Лучшее из пена монтажная недорого . кальций хлористый . котлы отопления buderus
История платка | Тонкий мир паутинки
Энциклопедия Оренбургского платка
Сайт работает на diafan.CMS
diafan.ru